Может ли умереть рожденный свыше?

Может ли умереть рожденный свыше?
В книге Иова 14:14 записаны такие слова: «Когда умрет человек, будет ли он опять жить?» Этот вопрос волнует многих.

Когда-то Иисус Христос дал нам надежду, сказав: «Верующий в Меня, если и умрет – оживет» (Иоан.11:25). Да, если жизнь человека на земле соединяется с Богом, то этот человек будет жить вечно. Поэтому апостол Павел говорил, что для него жизнь – Христос, а смерть – приобретение, не гибель, но переход на новый этап бытия, бесконечной вечности с Богом.

Но сегодня мы рассмотрим вопрос не о физической смерти, а о духовной. Если человек родился свыше, принял в себя жизнь от Бога, может ли он опять умереть духовно?

Вернемся к истокам
Человек, созданный Богом в Эдемском саду, тоже имел в себе жизнь от Бога. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). Однако среди всей этой красоты и Божьего совершенства диссонансом прозвучали слова Бога: «В день, в который вкусишь от него (дерева познания добра и зла — ред.), смертью умрешь» (Быт.2:17). Там, где все говорило о жизни, вдруг прозвучали слова о смерти. Это кажется странным. Но в этом и заключался свободный выбор человека.

Первые люди не справились с искушением, и в результате их непослушания «грех вошел в мир, а грехом — смерть». В послании Иакова 1:15 написано: «Похоть, зачавши, рождает грех. Сделанный грех рождает смерть». Этот закон никуда не делся, он все еще действует. То, на чем мы сосредоточиваем свое внимание, овладевает нами. Сосредоточим внимание на Боге – к Богу приблизимся. Сосредоточим внимание на Библии – к ней, словно магнитом, будет тянуть. Сосредоточим внимание на грехе – он овладеет нами и приведет к смерти, духовной, прежде всего: «Ибо возмездие за грех — смерть», — как написано в послании к Римлянам 6:23.

О рождении свыше
Есть только один источник жизни во Вселенной – это Бог. Теряя с Ним контакт, человек начинает умирать, засыхать, как веточка, отрезанная от лозы. Иисус Христос назвал людей, не рожденных свыше, не получивших в себя этот новый род жизни, духовными мертвецами. В беседе с одним из Своих учеников Иисус сказал: «Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:22). Это Он говорил о неверующих. Но Никодиму, фарисею, религиозному человеку, Иисус тоже сказал нелицеприятные слова: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3). Каким бы религиозным ни был человек, как бы много он ни молился, как бы много ни сделал добрых дел, если он не родится свыше, то не войдет в Царство небесное. Добрые дела тоже нужны, но не как средство для спасения, а как результат спасения. Это плод новой жизни, вошедшей в сердце человека, проявляющийся естественно, непринужденно, как плоды, которые вырастают на дереве. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим.6:22).

Рождение свыше происходит тогда, когда человек принимает в свое сердце Христа, в момент покаяния. Христос есть воскресение и жизнь. Духом Святым Он входит в сердце человека, раскрывающего его для Своего Творца и Спасителя. «Сыны воскресения» — так Библия называет христиан, этот новый род людей, которые «и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лук.20:36). Эти слова подтверждает апостол Павел в послании к Ефесянам 2:5: «И вас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены». Вначале возрождение происходит внутри, в сердце, затем, как из источника жизни, оттуда истекают новые поступки, которые потом перерастают в новый характер и новую личность.

От этого никуда не денешься
Так может ли новый человек опять умереть? А разве закон: «похоть, зачавши, рождает грех, а сделанный грех приводит к смерти» — перестал действовать? Жизнь Божья — реальность, но и смерть духовная — тоже реальность. И от этого никуда не денешься.

Всякий грех подобен болезни. Если человек заболевает и не лечится – он умирает. Если человек согрешил и не раскаялся, то он уже находится в процессе умирания. Если же мы раскаиваемся в соделанном, то «Он (Иисус – ред.), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Но каяться за прегрешения необходимо, потому что каждое исповедание христианина перед Богом говорит о том, что сердцем он остался в прежнем выборе: он кается, что не бодрствовал, что согрешил. Он осуждает свои поступки, отрекается от них, и «кровь Иисуса Христа Сына Божьего очищает от всякого греха».

Дважды умершие
О тех, кто, став христианином, продолжает грешить, написано следующее: «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа… Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые» (Иуд.1:4,12). Вроде бы, облака, а воды в них нет. Осенние деревья, но без плодов. Дважды умершие, т.е. вторая смерть совершилась. Грешили, запустили грех, да и умерли, да и не заметили, как.

О таких людях предупреждал и апостол Петр в своем втором послании: «Конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 глава, 9 стих). «Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (ст.18-19).

«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (ст. 20-22).

Итак, о ком идет речь? Эти люди были спасены, избегли скверн мира через познание Господа и Спасителя Иисуса Христа, познали путь правды. Но лучше бы им не познать путь правды, нежели, познавши, возвратиться назад.

Это все равно что, научившись читать, вдруг стать неграмотным. Попробуйте не суметь читать, не сосчитать, сколько будет 2+2. Не получится. Так и в отношении Бога: невозможно познать Бога и потом жить так, как будто ничего не знал. Это не прежнее, но новое состояние.

Человек, познавший Бога и оставивший Его, называется отступником. О таких людях Писание говорит: «Оставив прямой путь, они заблудились». «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия», — сказано в послании Иуды. То есть такие люди и на других членов церкви распространяют свое тлетворное влияние, прельщают неутвержденные души. Они — инструменты дьявола, используя которые, он старается погубить других. Ведь подобно тому, как спасенные люди распространяют вокруг себя спасение, так и отступники распространяют вокруг себя тление.

Твой выбор
У нас всегда есть выбор: сеять в плоть или в дух. Исполнять желания своего христианского сердца или исполнять желания плотской природы. Однако, «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:13). Какая смерть имеется в виду? Духовная. Потому что физической смертью умрут и те, кто живет по плоти, и те, кто живет по духу. Это коснулось Адама, это может коснуться любого из нас, если не будем бодрствовать. Пусть предупреждение о духовной смерти станет мощным духовным импульсом для того, чтобы возненавидеть зло и грех, потому что в грехе — яд, там — смерть.

Можно быть служителем, даже пастором, но оказаться мертвым духовно. Правильное богословие, верная догматика не говорит о достойном положении пред Богом. Можно иметь самое благопристойное богословие, но не иметь настоящей христианской жизни. Поэтому Господь и предупреждает: «Ты носишь имя, будто ты жив, но ты мертв» (Откр.3:1).

Проверяй свое сердце
А как же быть с Книгой жизни? Ведь наши имена записаны в ней! Неужели что-то может измениться? Может. Но есть надежда: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из Книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5). Тот, кто не желает удалиться от Господа, кто не желает подвергнуться духовной смерти, — будет победителем, и его имя не изгладится из Книги жизни. И наоборот. Это же касается и венцов: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр.3:11).

Оказывается, и имя может быть изглажено из Книги жизни, и венец может быть похищен, если только мы не бодрствуем. Поэтому Господь, любя и предупреждая нас, дает возможность каждый раз останавливаться на пути и проверять свое сердце. Есть могучее средство для уничтожения греха — кровь Иисуса Христа. Благодаря ей, люди снова становятся перед Богом оправданными, потому что Христос объявляет праведными всех, кто кается и призывает Его кровь для очищения грехов.

Послание Иуды заканчивается следующими словами: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки». Аминь.

Добавить комментарий

Rating All.BY Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека.