О смерти

Никто не хочет думать о смерти, но иногда очень быстро, как вспышка, промелькнет мысль о ней. Почему?
Разве мы не знаем, что это всё естественно, и нечего об этом думать? Разве не говорим, что со смертью конец всему? Что после смерти ничего нет, и нечего волноваться? Ведь сколько раз атеист повторяет, как компьютер, эти заученные фразы: «Смерть — это чепуха, надо смело идти вперед, смерть — это конец моей жизни, но ничего, смерть — это тление тела, заснул, и всё, ушел, и всё кончилось для тебя».
Да, вот так часто человек повторяет то, что кто-то так легкомысленно сказал. Но мы надеемся, что читающие эту статью нелегкомысленны, что они серьезно относятся к любому вопросу в жизни.
Когда смерть вдруг, как молния, пронесется перед нами, только тогда мы, может быть, на миг вспомним о ней. Это иногда случается с нами. Вот мы приближаемся к железнодорожному перекрестку, мы о чем-то задумались и совсем не обращаем внимания на перекресток, вдруг мы слышим страшный гул и толчок, и вот мы уже лежим в пы¬ли на дороге. Оказалось, кто-то нас оттолкнул, и мы спасены. Но в одну кратчайшую долю секунды мы себе задали много вопросов. Вообще всех не вспомнишь. Мы спросили себя, чтобы случилось, если бы мы умерли, чтобы было с вашей семьей, чтобы подумали в школе, как жаль умирать молодым, как плакала бы мать и тысячи вопросов. Почему это так?
Нет, это не нервы. Нет, и не только мысли от испуга. Мы все знаем, что наша жизнь — это самое дорогое, это самое ценное для нас. И я уверен, что каждый из нас сознает, что в один прекрасный день мы должны оставить эту жизнь. Как же тогда, что же тогда?
Андрей Синявский-Терц, выдающийся писатель и мыслитель нашего времени, пишет в своей книге «Мысли врасплох». Жизнь человека похожа на служебную командировку. Она коротка и ответственна. На нее нельзя рассчитывать, как на постоянное жительство, и обзаводиться тяжелым хозяйством. Но и жить спустя рукава, проводя время, как в отпуске, тоже нельзя, жизнь не позволяет. Тебе поставлены сроки и отпущены суммы. И не тебе одному — все мы на земле не гости и не хозяева, не туристы и не туземцы. Все мы командировочные. Интересно заметить, что все мы сознаем, жизнь временна, что она не окончена, что надо было сделать то и другое, сознаем, что жизнь очень коротка и что нужно было как-то ее продлить. Все стремления человека в науке медицинской идут к тому, чтобы найти то потерянное звено, которое могло бы дать человеку вечность, хо¬тя бы продолжить немножко его жизнь. Так, например, вывести зародыш человека в инкубаторе, сделать искусственную клетку. Все это говорит нам о том, что человек хочет обойтись в жизни без Творца. Когда я был малышом, в школе говорили, скоро мы выведем нового человека, который не умирает, мы удалим старые клетки, мы найдем способ, чтобы человек не старел, мы достигнем бессмертия. Как жалко звучат эти фразы. Но именно они показывают, как атеисты желают иметь жизнь вечную. Но как жаль, что они, имея ее, отказываются от нее. Они ищут другого пути. Пути жизни без Бога.
Разве не видно, что вся наша жизнь состоит из трусости и молитвы? Мы боимся, чтобы нас не выгнали с работы, и мы кому-то молимся: «Чтобы не меня выгнали». Мы боимся, чтобы нашими детьми не случилось что-то плохое. Мы молимся: «Хотя бы все прошло хорошо, хотя бы ничего не случилось с нашими детьми».
Да, мы всю жизнь дрожим. Боимся за жизнь. И, не зная кому и как, мы молимся. А иногда и вылетит слово: «Господи! Почему Господи?», или же «ой, мамочка родная», или же что-то в этом смысле. Но проходит страшный момент, и мы быстро забываем об этом.
Смерть никому не нравится. Никого она не радует. Но есть и позитивная сторона смерти. Смерть ставит человека на свое место, лицом к реальности. Человек может себя всю жизнь обманывать, но перед смертью он все-таки задумается. Задумается над своей жизнью. Смерть приводит человека к покаянию, потому что вся его жизнь проходит перед ним, как кинокартина, и человек видит, как прошла она, и готов раскаяться. Благодаря смерти, столкновению с ней, часто жизнь человека категорически меняется. Из злого человек становиться добрым и любвеобильным. Из убийцы — глубоко смиренным. Из пьяницы — трезвенником, из хулителя-безбожника становиться проповедником живого Бога. Я уверен, что каждый из нас не раз задумался о жизни и, конечно, о смерти. Потому что, думая о жизни, мы не раз задумываемся и о смерти. Не так ли?
Я попрошу у наших слушателей внимания к словам из Библии, которые мы сейчас прочитаем, которые нам ясно и четко говорят о жизни и о смерти. Так, например, читаем об этом у апостола Иакова, в псалмах 38 и 143. «Ты дал мне дни, как пяди, и век мой, как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета — всякий человек живущий». «Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то». «Человек подобен дуновению, дни его, как уклоняющаяся тень». «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать, и получать прибыль». Вы, которые не знаете, что случится завтра, ибо что такое жизнь ваша – пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу, и живы будем, то сделаем то или другое». Вы по своей надменности тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло».
Жизнь, дорогие друзья, как вы знаете, не только кратка, но и полна горя, мучений и скорби (Быт. 3:17, Пс. 89:10). «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором я заповедал тебе, сказав, «не ешь от него», проклята земля за тебя, со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей». «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет, и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». Эти цитаты говорят к каждому из нас, и никто не станет оспаривать эту истину. Но есть и другие цитаты из Библии, которые тоже говорят к каждому человеку о том, что есть жизнь вечная, нескончаемая бессмертная. Не только есть жизнь телесная, физическая, но есть так же и жизнь духовная, вечная. Начало этой духовной жизни находится в возрождении. Об этом Иисус Христос говорил с Никодимом: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоан. 3:6-7). Если человек хочет начать духовную жизнь, а не только физическую, животную, то должен родиться свыше от Духа Божьего.
Эта жизнь вечная, духовная основана и открыта только Христом (Иоан. 6:68). «Симон Петр отвечал Ему: Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни».
Эта жизнь вечная дается каждому человеку, каждому поверившему во Христа. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24). Я повторю эти слова Самого Христа.
Но тот человек, который надеется на эту земную жизнь, жалкий, он несчастнее всех. Читаем в «Первом послании апостола Павла к коринфянам»: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».
Любой человек может поверить, что Христос был на земле, жил и в одно время был большим лидером или религиозным, или политическим, но не все люди верят, что Он пришел спасти человека от греха, вывести человека из смерти в вечную жизнь. Не все верят, что Он воскрес и что все верующие в Него воскреснут. А как жаль! Ведь сколько людей предпочитают верить какому-то человеку, философу и верно следовать его доктрине. Человек готов поверить в какого-то истукана, сделанного из дерева, и поклоняться ему, но не верит Тому, Кто является началом и концом жизни, кто Даятель жизни.
Дорогой друг-атеист, все зависит от вашей веры. Кому вы верите? Если у вас есть свой кумир, так, наверно, он вам решит ваши проблемы о смерти и жизни, не так ли? Нет, вы хорошо знаете, что он не решит вам эту проблему. Вы скажете: у меня нет никаких идолов, и я вообще ничему не верю, я верю в свою работу и силу, в себя самого. Если вы еще рассуждаете самостоятельно, спросите у самого себя: почему я в этот момент не умираю? Что дает мне жизнь? Могу ли я вот сейчас, так себе, сесть спокойно или лечь на кровать и умереть так себе, без самоубийства, лечь и умереть. Ведь даже и этого вы не сможете сделать. Или когда вы тяжело заболеете, разве вы не ждете того радостного момента, когда можете встать с кровати? Где же ваши силы? Где же ваша гордость? Кто-то постоянно заботиться о нашей жизни, кто поддерживает нашу жизнь. В один прекрасный день, в одно мгновение мы оставим эту земную жизнь, и это будет по Божьему решению. В данное время вы спокойно слушаете радиопередачу, может быть, смеетесь над всем этим, но я вас прошу серьезно подумать о вашей смерти. Вы, может быть, считаете себя хозяином вашей жизни, но вы никогда не будете хозяином вашей смерти. Пока не поздно, подумайте о вашей смерти. Не играйтесь с ней, она придет. Обязательно придет. А потом что?

Rating All.BY Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека.