Христос — Новый Адам.

До рождения Христа было сказано очень много об Адаме как о первом человеке. Раввины, т.е. богословы-иудеи, учили об Адаме — отце человечества, но они не знали об Адаме-Спасителе, о Новом Адаме.
Эллинисты, т.е. греческие евреи, принимали идею о Новом Адаме, хотя они думали увидеть того же Адама, который был сотворен Богом первым человеком, но уже спасителем. Апостол Павел прекрасно знал все течения того времени и, обновив их и глубоко уточнив, пишет об этом в «Послании к римлянам» в 5 главе, а также в «Первом послании к коринфянам» в 15 главе…
Интересно заметить, что апостол Павел не описывает все достояния первого Адама, он и не описывает Иисуса Христа, последнего Адама, а только берет фигуру Адама как историческую личность, которая привела человечество к греху, чтобы кратко и четко выделить не только историческую личность Христа, но и Его вечное дело спасения. Иисус Христос сравнивается с Адамом, чтобы показать раз и навсегда ту бесконечную разницу между Ним и человеком, наследником Адама. И хотя Адам есть тип Иисуса Христа, он не является спасителем, наоборот, поработителем, т.е. через него вошел грех и смерть в каждого человека.
Из текста «Послания к римлянам» в 15 главе 15 стихе апостол Павел выделяет следующее выражение: «Ибо если преступлением одного /т.е. Адама/ подверглись смерти многие, то тем более, благодать Божия и дар по благодати Человека Иисуса Христа преизбыточествует для многих». Здесь нужно подчеркнуть слова «то тем более». Эта фраза утверждает, что мы имеем полное основание, чтобы принять дар Божий, так как уже довольно много времени находились под игом греха, и теперь Новый Адам дает полную свободу: Он принес жизнь человеку.
В этой короткой фразе видим идею всей Библии, что Бог никогда не обращается к безличной массе людей, но к тому или иному человеку — представителю, чтобы
во всякое время показать путь к жизни или к смерти.
В «Послании к коринфянам» фигура Адама обращает наше внимание к фундаменту христианской веры — к воскресению из мертвых, т.е. к воскресению самого человека, через веру в воскресшего Иисуса Христа. Нужно сказать, что творение Божье хорошо описано в Библии. Есть творение телесное, т.е. животное, которое происходит от Адама, но также есть второе творение, оно происходит от рождения духовного по вере в Иисуса Христа. Этот переход из первого творения, телесного и земного, в жизнь духовную и небесную не происходит для каких-то специально назначенных людей или же по какой-то магической формуле, нет, это есть духовное рождение от Святого Духа по вере в Иисуса Христа для любого человека на земле, включая и вас, дорогой друг, если вы еще не поверили в Него. Поверив в Нового Адама Иисуса Христа, мы становимся новым творением.

Rating All.BY Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека.